Меню Закрыть

Дефекты стопы у детей и взрослых

https://cdn.medme.pl/zdjecie/5557,840,440,1/Wady+st%C3%B3p.jpg

Дефекты стопы у детей и взрослых – виды, лечение, упражнения

Люди, страдающие мышечными заболеваниями, страдающие ожирением или слишком долго стоящие на ногах, в основном влияют на стопы. Избегайте ношения обтягивающих колготок, узких туфель на шпильке и слишком высоких каблуков. У детей также часто бывают дефекты стопы. Это результат несоответствия между быстрым темпом развития костей и медленным увеличением мышечной массы. Что такое лечение дефектов стопы?

https://cdn.medme.pl/zdjecie/5557,840,440,1/Wady+st%C3%B3p.jpg

Дефекты стопы развиваются в результате несоответствия выносливости мышц, связочно-капсульного аппарата и их нагрузки. К наиболее частым дефектам стопы относятся: плоскостопие, плосковальгусная стопа, косолапость, полая стопа.

Нога – строительство

Стопа состоит из трех компонентов:

  • ходить,
  • середина стопы
  • пальцы.

Stęp состоит из:

  • лодыжка,
  • пятка
  • кубический
  • в форме лодки,
  • три клиновидные кости.

Плюсна состоит из пяти длинных костей, разделенных межкостными пространствами плюсны. Все пальцы, кроме большого пальца ноги, у которого две фаланги , состоят из трех фаланг.

Нога – функции

Стопа способна выдерживать вес тела и адаптироваться к изменениям почвы, нагрузкам и движениям. Этими свойствами стопа обязана системе связок и мышц, называемой стабилизаторами стопы. Связочно-капсульная система – это так называемая пассивные стабилизаторы стопы . Это как бы пружины, которые растягиваются под давлением и возвращаются в исходное состояние благодаря своим свойствам. Активными стабилизаторами стопы является мышечная система. Как следует из названия, действие этих мышц заключается в выполнении соответствующих движений и стабилизации стопы при нагрузке и походке.

Дефекты стопы – причины

Дефекты стопы развиваются в результате несоответствия выносливости мышц, связочно-капсульного аппарата и их нагрузки. Эти диспропорции в основном вызваны:

  • снижение мышечного тонуса и силы – вызванное, например, мышечными заболеваниями (миастения, мышечная дистрофия), неврологическими заболеваниями или общим истощением организма (например, при тяжелой болезни);
  • ожирение и лишний вес;
  • нарушение кровообращения в нижней конечности (например, варикозное расширение вен );
  • длительная иммобилизация нижних конечностей;
  • перегрузка стоп длительной работой или стоянием.

Негативное влияние на ставки оказывают:

  • слишком частое ношение жесткой обуви, слишком узкой в ​​пальцах,
  • ношение слишком узких носков, колготок,
  • на слишком высоких каблуках,
  • длительное нахождение в положении стоя или сидя,
  • увеличение веса или постоянная нагрузка на вес,
  • хронические заболевания, способствующие общей мышечной слабости, например, рахит ,
  • периоды быстрого роста – период созревания, когда диспропорция между развитием скелетной и мышечной систем уменьшается или увеличивается.

Пороки стоп у детей – причины

Дефекты стопы у детей вызваны несоответствием между быстрым темпом развития скелета и гораздо более медленным увеличением мышечной массы, особенно ее силы. Кроме того, бывают различные перегрузки, вызванные, например, ожирением у маленьких детей.

Прочитайте так же:  Надкостница - что это?

Часто родители сами способствуют образованию дефектов, слишком рано ставя ребенка вертикально без стадии ползания. Иногда мы имеем дело с неправильной интерпретацией поведения ребенка – например, пренебрежение протянутыми руками опекуну, что обычно свидетельствует об усталости ребенка и его нежелании ходить на прогулку.

Дефекты стопы – виды

К наиболее частым дефектам стопы относятся:

  • плоскостопие,
  • плосковальгусная стопа,
  • косолапость,
  • полая стопа.

Правильная ступня – как она выглядит?

Правильная ступня, если смотреть в положении стоя, имеет небольшую дугу изнутри, опираясь на землю пяткой и плюсневой костью. При взгляде сзади пятка является продолжением голени и почти перпендикулярна земле. Отражение такой стопы, то есть след, оставленный босой ногой на бумаге, так называемый плантоконтурограмма, показывает характерную полость.

Плоскостопие – что это?

Под плоскостопием мы понимаем процесс постепенного опускания продольного свода стопы из-за отказа связочно-мышечного аппарата. Этот сбой может повлиять на ребенка с общей слабостью мышечной системы и быть одним из симптомов этой слабости. Однако гораздо чаще это является результатом несоответствия между силой мышц и ее потребностями, то есть результатом неподготовленности мышц стопы к нагрузке. Эта перегрузка приводит к болезненности, деформации и нарушению функции стопы.

Вальгусная стопа и косолапость – что это такое?

У нормальной стопы, если смотреть сзади, ось пятки является продолжением оси голени. Физиологическое отклонение составляет примерно 5 градусов. При вальгусной форме стопы пятка выворачивается наружу и опирается внутренним краем на землю. У ребенка с таким дефектом с внутренней стороны отрывается каблук у обуви. Плоско-вальгусные стопы часто сочетаются с вальгусными коленями , что значительно усугубляет имеющиеся недуги.

Косолапость – противоположность плоской вальгусной стопы. Для него характерно закручивание пятки внутрь и упирание ее на внешний край. При этом дефекте ребенок царапает пятку обуви с внешней стороны.

Деформация заключается в углублении полости стопы на участке между пяткой и плюсневыми костями и одновременном укорачивании этого участка. Этот дефект характеризуется так называемым высокий рост . Причины заболевания видны на фоне нарушений развития нижнего отдела спинного мозга. Выдавленная на плантоконтурограмме ступня не оставляет следов в центральной части.

Плоско-вальгусная стопа – стадии заболевания

На примере плоской вальгусной стопы:

I стадия – мышечная недостаточность. На этом этапе освобожденная стопа имеет правильную форму, но ее продольный свод уплощается после небольшой кратковременной нагрузки.

II стадия – связочная недостаточность. На этом этапе ненагруженная стопа также имеет правильную форму, но под нагрузкой она уплощается, а пятка становится покатой. Смещение пятки исчезает при вставании на носки. Стопа становится болезненной и устает даже при небольшом усилии.

III стадия – скорость постоянно искажается независимо от нагрузки. Внутри суставов стопы развиваются и постепенно развиваются дегенеративные изменения.

IV стадия – исчезает суставной хрящ и возникают спайки костей. Стопа очень деформирована и практически не работает.

Большинство младенцев, которые начинают ходить, кажутся плоскими. Это вызвано наличием жировой подушечки, особенно на внутренней стороне стопы. Правильно построенная стопа становится видимой примерно в 4-5 лет, и тогда обнаруженное плоскостопие может оказаться настоящим дефектом осанки.

Дефекты стопы у детей – исследования

Если мы замечаем у ребенка:

  • усталость,
  • ненормальная походка
  • нежелание ходить или заниматься спортом
Прочитайте так же:  Отбеливающая жидкость для полоскания рта

это может указывать на дефект стопы. Хотя ненагруженная стопа может показаться правильной, это не исключает наличия дефекта. В любом случае вам следует посетить ортопеда. Он проведет подробное ортопедическое обследование и, при необходимости, дополнительные обследования:

  • антропологические измерения,
  • плантоконтурографические измерения,
  • рентгенологическая картина .

Дефекты стопы – лечение

Лечение всегда рассматривается индивидуально и должно заключаться в устранении причин несоответствия между работоспособностью стопы и нагрузкой на стопы.

Лечение дефектов стопы зависит от возраста пациента и степени развития деформации стопы . Исправление дефектов осанки – длительный процесс, требующий активного участия в нем: ребенка, его родителей, специалиста по коррекционной гимнастике, а периодически – ортопеда. Лечение может принимать разные формы. Начиная с корректирующих упражнений, через специальные стельки или ортопедическую обувь и заканчивая хирургическим вмешательством.

Дефекты стопы – корректирующие упражнения

Корректирующая процедура направлена ​​на устранение дефекта или торможение его дальнейшего развития, а значит, на восстановление правильной осанки. Важную роль в этой процедуре играют упражнения, благодаря которым мы получаем:

  • повышение подвижности в суставах,
  • увеличение мышечной силы,
  • выработка привычки правильной осанки.

Используя различные типы и формы движения – формирование упражнений, игр и мероприятий, мы воздействуем не только опорно-двигательного аппарата, но и внутренние органы, тем самым повышая эффективность работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Важным фактором корректирующей процедуры является:

  • правильная организация бытовых условий,
  • соблюдение правил профессиональной гигиены,
  • остальное,
  • питание
  • общая подвижность ребенка.

Процесс уравнивания длится долго, поэтому мы должны постоянно поддерживать мотивацию ребенка к активному участию в коррекционных мероприятиях.

Цель упражнений – укрепить ослабленные мышцы и снять контрактуры . Правило корректирующей процедуры – правильное положение стопы при каждом упражнении. Его соблюдение обеспечивает укрепление мышц и правильное взаимодействие групп мышц. Прекрасным дополнением к корректирующим упражнениям является введение танцевальных элементов под музыку. Упражнения по коррекции стопы следует выполнять вместе с упражнениями по коррекции фигуры, активизируя все тело ребенка.

Корректирующие и укрепляющие упражнения можно распространить на различные ортопедические компоненты. К ним относятся:

  • Каблук Томаса
  • супинационная стелька,
  • вставки, поддерживающие весь свод стопы,
  • различные типы запорных устройств.

Для продвинутых изменений требуется специальная ортопедическая обувь из гипса.

Дефекты стопы – хирургическое лечение

Последнее средство, применяемое только при запущенной деформации стопы, – хирургическое вмешательство, направленное на улучшение статики стопы и устранение недугов.

Дефекты стопы – как выбрать обувь?

Важной частью лечения и профилактики деформаций стопы является правильная обувь. Обувь, обеспечивающая правильное развитие стопы, должна иметь:

  • подходящий размер с учетом так называемого функциональная поправка, возникающая в результате удлинения стопы под нагрузкой,
  • широкий перед, позволяющий движения пальцев,
  • жесткий задник, обеспечивающий стабилизацию пятки,
  • удобный, широкий и не очень высокий каблук,
  • верх, не давящий на ногу,
  • высокий верх, стабилизирующий голеностопный сустав, особенно у маленьких детей.

Подводя итог, можно сказать, что дефекты осанки, особенно дефекты стопы, представляют собой большую медицинскую и социальную проблему. Профилактика и раннее лечение этих дефектов – наиболее эффективный метод борьбы с этим явлением. Корректирующая процедура, рекомендации и противопоказания на примере плоскостопия – самого распространенного дефекта стопы у детей.

Дефекты стопы – рекомендации и противопоказания

Показания:

  • Ванны в теплой воде с добавлением соли и ванны с переменной температурой: в воде 35 градусов 5 минут и 20 градусов 5 секунд. Эти ванны следует проводить в положении стоя и сидя, с различными движениями стопы, в коленных, тазобедренных и торсионных суставах. Их цель – увеличить кровоснабжение стоп.
  • Ходьба и бег по разной местности и местности.
  • Плавание
  • Езда на велосипеде, когда ноги сильно крутят педали – это заставляет ногу активно работать, одновременно расслабляя ее.
  • Бег по росе и даже по снегу.
Прочитайте так же:  Мезотелиома плевры

Противопоказания:

  • давний,
  • подъем тяжелых грузов,
  • приземление и пассивные прыжки на твердом покрытии,
  • большие ноги в положении стоя.

Дефекты стопы – упражнения

  1. Исходное положение – ходьба:
  • на согнутых коленях у внешних краев стоп поднять руки по диагонали вверх – вдох, руки вниз – выдох;
  • движение по прямой, на скамейке и т. д. вперед и назад (ставя ногу за стопу), на цыпочках, руки в стороны.
  1. Исходное положение – сесть прямо или на стул:
  • попеременное сгибание и разгибание стоп в щиколотках с одновременным сгибанием пальцев рук
  • двигая ногами вперед ползучим движением, как дождевой червь,
  • имитируя шаги балерины, идущей на кончиках пальцев в разные стороны.
  1. Исходное положение – лежа на спине:
  • поднимая ноги вверх, открывая колени и «хлопая» ступнями в ладоши.
  1. Исходное положение – сядьте, подперевшись:
  • скатать газету в клубок и выбросить ногами как можно дальше вперед,
  • раскладывание костылей ногами,
  • газету ногами рвать,
  • собирать ногами в мусорное ведро куски газет,
  • постукивание пальцами по газете – «игра на пианино».
  1. Исходное положение – лежа на спине:
  • ноги согнуты, ступни прижаты к стене, мяч перекатывается вверх.
  1. Исходное положение – лежа на спине:
  • согнутыми в коленях пальцами стопы (поочередно) обхватить платок и помахать им, как флагом.
  1. Исходное положение – лежа на спине:
  • возьмитесь за карандаш пальцами одной ноги, поднимите ногу и напишите в воздухе буквы, числа, слова ногой.
  1. Исходное положение – лежа на спине:
  • возьмите сумку пальцами ног и бросьте ее назад, иногда левой, иногда правой ногой,
  • «езда на велосипеде» с удержанием мешочков пальцами ног.

Библиография

  • J. Kołodziej, K. Kołodziej, I. Momola, Корректирующая и компенсаторная гимнастика в школе, Жешув 1998
  • С. Овчарек, Атлас корректирующих упражнений, WSiP, Варшава, 1998 г.
  • С. Овчарек, М. Бондарович, Игры и подвижные игры в корректирующей гимнастике, WSiP, Варшава 1997
  • Котецка – Ноцень М., Плукарж Х., Плоскостопие у детей. Лечебная гимнастика, PZWL, Варшава 1986 г.
  • Куцнер – Козиньская М., Коррекция дефектов осанки, часть I и II, AWF, Варшава, 1992 г.
  • Касперчик Т., Дефекты осанки – диагностика и лечение, 1998 г.
  • Куцнер – Козиньская М., Осанка, ее оценка и исправление дефектов, 1992.
  • Т. Жук, А. Дзяк, А. Густа, Основы ортопедии и травматологии, 1980 г.