Меню Закрыть

Опоясывающий лишай после антибиотиков

Опоясывающий лишай после антибиотиков – как лечить микоз после антибиотиков?

Микоз, вызванный антибиотиками, является одним из наиболее проблемных и трудно поддающихся лечению осложнений после лечения антибиотиками. Ослабляя естественную физиологическую флору, антибиотики могут вызвать микоз влагалища и микоз желудочно-кишечного тракта. После антибиотика вы должны принять пробиотики, соответственно скорректировать свой рацион, избегая поступления сахаров. Иногда необходимо прекратить антибактериальную терапию, особенно если она длится длительное время.

Почему микоз появляется после приема антибиотиков?

Антибиотики – незаменимое средство при лечении различных бактериальных инфекций. Они позволяют эффективно уничтожать болезнетворные бактерии. К сожалению, наряду с вредными микроорганизмами, часть физиологической флоры, то есть бактерий, которые естественным образом встречаются в организме человека, также удаляется из организма пациентов, принимающих антибиотики. Они обеспечивают постоянство внутренней среды, вырабатывают защитные вещества, предотвращающие определенные инфекции, и синтезируют витамины. В дополнение к физиологическим бактериям, например, из рода Lactobacillus , в пищеварительном тракте или влагалище мало колоний грибов Candida .

На здоровье они остаются совершенно безвредными. Однако, когда естественная флора нарушается действием антибиотиков, на первый план выходят колонии Candida . При недостаточном количестве бактерий Lactobacillus дрожжи очень быстро растут и, как следствие, вызывают неприятные заболевания – либо из желудочно-кишечного тракта ( ротовая полость, пищевод, кишечник ), либо из половых путей ( вагинальный микоз ). Время, необходимое для восстановления физиологической флоры после приема антибиотиков, варьируется, а развитие микоза дополнительно его замедляет.

Прочитайте так же:  Анальный абсцесс

Опоясывающий лишай после антибиотика – когда можно заболеть?

Микоз не будет развиваться при каждом приеме антибиотиков. Риск микоза после приема антибиотиков увеличивается при:

  • длительная антибактериальная терапия,
  • генерализованные иммунные нарушения,
  • сопутствующий диабет,
  • диета, богатая углеводами (особенно простыми сахарами),
  • авитаминоз,
  • гормональные нарушения, беременность, использование противозачаточных средств .

Вагинальный микоз после приема антибиотика

Чаще всего микоз после приема антибиотика проявляется в виде симптомов со стороны желудочно-кишечного тракта или репродуктивной системы .

Влагалищный молочница очень часто встречается у женщин, принимающих антибиотики. Антибиотики широкого спектра действия эффективны против многих видов бактерий, но они уничтожают полезные бактерии во влагалище, что может привести к развитию кандидоза . Антибиотики уменьшают количество лактобацилл и приводят к изменению pH во влагалище , что способствует развитию вагинального микоза.

Вагинальный микоз после приема антибиотиков дает характерные симптомы:

  • зуд влагалища и вульвы , местное раздражение;
  • ощущение жжения во влагалище и вульве, отек вульвы;
  • ощущение жжения во время полового акта;
  • ощущение жжения при мочеиспускании;
  • вагинальная боль ;
  • сырно- белые выделения без запаха.

В этой ситуации следует обратиться к врачу, чтобы оценить внешний вид выделений и подтвердить наличие грибков с помощью микроскопического или микробиологического исследования.

Микоз желудочно-кишечного тракта

Микоз желудочно-кишечного тракта после приема антибиотиков – наиболее частое место, где микоз развивается после приема антибиотиков, – это полость рта, реже кишечник. Во рту можно наблюдать характерные белые пятна на языке и небе, которые легко отделяются от поверхности. Симптомы могут включать жжение, боль. Иногда бывает жевание – болезненные трещины в уголках рта.

Однако микоз полости рта не является серьезной проблемой для здоровья. Если грибок попадает в пищевод, могут возникнуть проблемы с глотанием, изжога и загрудинные боли. Кишечный микоз после приема антибиотиков кажется более неприятным. Симптомы включают тошноту и боль в животе, запор или диарею, ощущение постоянного вздутия живота, газов, зуда и жжения в анальной области.

Прочитайте так же:  Частая изжога

Постантибиотический микоз – как лечить микоз после антибиотика?

Очень важно, что антибиотики, действующие на бактерии, совершенно бессильны против грибков. Грибковые инфекции требуют особых мер. В случае вагинальной грибковой инфекции рекомендуется использовать интравагинальные противогрибковые препараты в виде крема или таблеток – нистатин или клотримазол. Этого лечения должно быть достаточно, но если симптомы сохраняются, можно рассмотреть возможность лечения пероральным препаратом, например флуконазолом.

Микоз полости рта после лечения антибиотиками требует местного применения противогрибковых мазей, пастилок и жидкостей для полоскания рта, содержащих, например, хлоргексидин, йод, перекись водорода в соответствующей концентрации. В случае микоза пищевода или кишечника рекомендуется принимать противогрибковые препараты, такие как нистатин или амфотерицин B. В более тяжелых случаях можно использовать флуконазол, итраконазол или кетоконазол.

Диета при микозе после антибиотика

Следуя нескольким рекомендациям, вы можете снизить риск постантибиотического микоза. Их рекомендуют:

  • диета с низким содержанием сахара – ограниченное количество сладостей, сладких напитков и стимуляторов – сигареты, алкоголь; продукты, богатые клетчаткой (овощи), позволяют дольше чувствовать сытость, обеспечивая при этом много витаминов;
  • пробиотики – вещества, содержащие штаммы бактерий, составляющих физиологическую флору ( Lactobacillus , Saccharomyces ); следует принимать во время антибактериальной терапии, как правило, один раз в день в виде капсул; Продукты, содержащие живые бактериальные культуры – йогурты и другие молочные продукты – обладают гораздо более слабым, но тоже полезным действием. (употребление их в пищу во время и после болезни может способствовать более плавному переходу в постантибиотический период).

Как предотвратить микоз после приема антибиотиков?

Также следует рассмотреть возможность ограничения антибактериальной терапии. Хотя во многих случаях антибиотики незаменимы, во многих случаях врачи и пациенты злоупотребляют ими. Однако следует помнить, что большинство инфекций верхних дыхательных путей – это вирусные инфекции, при которых антибиотики совершенно бессильны и симптоматического лечения вполне достаточно. Однако, когда врач рекомендует принимать антибиотики, всегда следует проводить полный курс лечения.

Прочитайте так же:  Гастрит

Недопустимо прекращение приема антибиотиков сразу после исчезновения симптомов, например, через 4 дня, когда врач назначил 7-дневную терапию. Точно так же нецелесообразно «профилактически» использовать разовые таблетки антибиотика, оставленные в домашних аптечках после перенесенных ранее заболеваний, в случае появления симптомов инфекции верхних дыхательных путей – по причинам, уже упомянутым выше.

 

Опубликовано вПищеварительная система

Похожие записи